Применение лазерного сканирования в компьютерных играх
В наше с вами время уже можно констатировать факт того, что компьютерные игры стали частью нашей жизни.
Конечно жанры всем нравятся разные: кто-то предпочитает пострелять во врагов государства, кто-то покататься на крутых спорткарах, кто-то хочет залезть внутрь танка или самолета, кому-то же хочется почувствовать себя героем, который спасает фэнтезийный мир от очередной угрозы тотального уничтожения.
При этом многие игры, так любимые нами, представляют собой не просто очередную поделку, но настоящий сборник передовых технологий из мира IT и множества других областей науки и техники.
А при чем же тут лазерное сканирование? Когда мы говорим о применении лазерного сканирования большинству из нас приходят в голову достаточно сложные (технически сложные), но в то же время банальные примеры: обследование ЛЭП или трубопроводов, построение точной модели поверхности земли или трехмерной модели какого-либо сооружения. Так вот есть у этой технологии применение и в области игростроения!
Нельзя конечно говорить о том, что лазерное сканирование применяется в каждой игре – далеко не всем играм это нужно, да и не всем издателям подобное по карману. Но все же можно привести ряд игр (успешных или нет – это пусть решают игроки и различные игровые порталы), в которых эта технология была применена в том или ином виде.
Для примера можно привести два автосимулятора, в которых применялось сканирование:
Assetto Corsa
Разрабатывалась итальянской студией Kunos Simulazioni. В ней лазерное сканирование применялось по полной: создавались модели официально лицензированных трасс и автомобилей. В рекламных роликах даже есть небольшие фрагменты, где показывают моделирование гоночных трасс:
Forza Motorsport 6
Разрабатывалась студией Turn 10. Так как самая новая часть игры носит номер 6, то очевидно, что были и предыдущие. Например, в 5-ой части лазерное сканирование применялось для максимально реалистичного воссоздания трассы Нюрбургринг. Но в шестой части данной игры применение лазерного сканирования было переведено на совершенно новый уровень – сканировались не только гоночные трассы, но и использовались данные лазерного сканирования суперкаров, которые еще даже с конвейера не сошли.
Конечно двумя этими играми список никак не ограничивается – если задаться целью, то можно его и пополнить, но, как мне кажется, для примера хватит и этого.
На сколько же целесообразно применение лазерного сканирования в компьютерных играх – это вопрос для специалистов игростроя, но, на мой взгляд, применение этой технологии позволяет не только воссоздать реальные места нашей планеты, но и сделать это с минимальными затратами времени и сил.